- Ольга Александровна, привела в качестве аргумента к проблеме нравственного выбора произведение К.Паустовского "Телеграмма", а учитель на уроке отметила мою примитивность, низкий уровень...вот если бы Толстой Л.Н. или Фадеев А.А.
Или размер произведения в качестве аргументации важнее, чем правильно подобранный аргумент?! Получается, что стихи совсем неуместны?! И на проблему роли русской классической литературы в духовной жизни современного общества стихотворение великого А. Пушкина "Пророк" будет мелким аргументом?!
А если ребенок не читает русскую классику вообще! Зарубежная фантастика, любовные романы, комиксы, но не русская литература. Я вижу спасение в емких и содержательных произведениях, которые советую и читаю на занятиях.
Мне нравится приносить на урок книги и дарить их содержание ребятам. В такие моменты я пытаюсь не просто помочь с аргументацией к ЕГЭ, я пытаюсь достучаться до сердец.
Мы прочитали и не пожалели!
А.П.Чехов "Пари", Л.Улицкая "Дочь Бухары", Б.Екимов "Ночь исцеления", К.Паустовский "Телеграмма", Е.Габова "Не пускайте рыжую на озеро", С.Палий "Кохинор", А.Куприн "Исполины"... Минимум 20 проблем будут освещены в этих произведениях, а общее время чтения займет не более 90 минут, а душа заплачет раз пять, а память 100 % сохранит содержание на долгий период.
А как считаете Вы? И что читаете?
В полной мере, Ольга Александровна, добрый вечер. В полной мере готова с Вами согласиться: работа над аргументами - это личное дело каждого выпускника. В спецификации вовсе не оговаривается, какие произведения можно рассматривать, а какие стоит отложить в сторону. Можно и четырехтомник "Войны и мира" привести в качестве аргумента, а можно и страничный рассказ Чехова! Важно уметь это сделать правильно
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна. Благодарна Вам за наш диалог. Наверное, данная ситуация наглядно показывает, что баллы за сочинения очень субъективны. Будем верить в справедливость.
Удалить