понедельник, 7 декабря 2015 г.

Бесценный опыт...никому не нужен?!

Добрый вечер, дорогой читатель. "Бесценный опыт", со слов Иосифа Мусаевича Гамзаева, сегодня передавала наша Инновационная площадка...Только вот немой вопрос: никому не нужен такой опыт? В зале гимназии №33  на городском семинаре "Организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе" присутствовало всего лишь 8 человек (из низ 3 учителя из гимназии №18) ......

 Предлагаю некоторые моменты встречи для тех, кто не смог, не знал, не захотел, для тех, кто был и желает переосмыслить.

Открыла мероприятие директор гимназии №33 Долголенко И.Ф



.
С теоретическим обоснованием выбора темы инновационной площадки выступила зам.директора по НМР Емцева Светлана Борисовна, которая в свою очередь передала слово молодому психологу гимназии Ковалевской В.М. 

зам.директора по НМР Емцева С.Б.

А дальше была предложена практическая часть семинара (собственно, ради чего и приходит простой учитель! Методы и Формы работы).
 Год назад перед нами встал вопрос: как сделать так, чтобы оценка УУД была зафиксирована в удобной для анализа ведомости и в то же время процесс заполнения  не вызывал у педагогов трудностей, непонимания смысла, негатива.
На помощь пришли обычные электронные таблицы (Excel). Вертикально формируется список класса, горизонтально – сформулированные поведенческие индикаторы (это ноу-хау нашей работы). Используя принятую нами четырехбалльную шкалу оценок, заполняем таблицу. В правом столбце и в нижней строчке автоматически суммируются баллы – в результате мы получаем сумму баллов по каждому учащемуся и сумму баллов по каждому индикатору в разрезе класса. И это уже является серьезным материалом для анализа и планирования работы учителя. А если все это представить в виде диаграммы, которая автоматически строится при заполнении основании таблицы, то мы получаем наглядное и достаточно детальное графическое представление об уровне освоения учащимися универсальных учебных действий.
Заполнение самой таблицы – процесс не сложный, а получаемая в результате этого информация оказывается очень наглядной и полезной.
   На сегодняшний день выявлены проблемы с коммуникативным универсальными учебными действиями, поэтому все педагоги на своих уроках отрабатывают именно данный показатель. Только совместная работа может дать результат - на этом держится наш инновационный проект. Участникам семинара были предложены видеофрагменты уроков учителей-новаторов с комментариями.
Стрельникова М.В., учитель математики

Деньщикова И.Н, учитель музыки
Костяева Т.И., учитель биологии
(P.S.заслушалась, не успела сфотографировать в актовом зале:)
 Кто-то мог подумать: ничего нового, я тоже использовала такие формы работы. Тогда позвольте вопросы: Вы единожды проводили?  Какую цель в одиночку преследовали? Каков результат? Еще раз обращаю внимание! 

Необходимо делать акцент на поведенческих индикаторах. Выбирать формы работы соответственно необходимому УУД на всех уроках в классе по расписанию.

4 комментария:

  1. Ольга Александровна,я бы сходила с удовольствием,если бы знала! Вопрос о проблеме информирования,как всегда,на острие!!!И узнала потому,что подписана на блог Казанцевой Л.П.,она дала ссылку на ваш блог...Интересно было бы послушать практикующих учителей и главный мозг-Емцеву С.Б.В прошлом году получилось совместить в себе и слушателя, и фотографа-здорово,умно,аргументировано.
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как чувствует себя именинник, когда к нему не пришли гости? Что-то подобное ощущают организаторы мероприятий. Мой вопрос, Елена Анатольевна, ко всем и к каждому. Можно искать причины, виноватых, но есть ли смысл бежать по рельсам? Главное, не опоздать на следующий поезд. Нас ожидает еще много мастер-классов, семинаров, конференций - Краснодарская земля богата талантами!!! Нам самим нужно быть внимательнее друг к другу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Огромное спасибо Вам и Вашим коллегам, педагогам-инноваторам, за представленный опыт! Я теперь точно знаю, каким должно быть мероприятие, когда инновационная площадка делится опытом... Всё было чётко, по существу, очень грамотно и ёмко! Вы делаете большое дело, принося пользу всем вокруг, не только ребятам гимназии №33. Наш МИП только-только начинает делать первые шаги, а потому опыт работы в инновационном режиме, проверенный временем, для нас очень интересен и полезен! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я просто уверена, что успех МИП гимназии №18 не за горами. Главное, что есть коллектив, желающий творить, искать, развиваться. Желаю получать удовольствие не только от результата, но и от процесса.

      Удалить