Добрый вечер, дорогой читатель. "Бесценный опыт", со слов Иосифа
Мусаевича Гамзаева, сегодня передавала наша Инновационная площадка...Только вот
немой вопрос: никому не нужен такой опыт? В зале гимназии №33 на
городском семинаре "Организационное обеспечение системы оценки
метапредметных результатов в основной школе" присутствовало всего лишь 8
человек (из низ 3 учителя из гимназии №18) ......
Предлагаю некоторые моменты встречи для
тех, кто не смог, не знал, не захотел, для тех, кто был и желает переосмыслить.
Открыла мероприятие директор гимназии №33 Долголенко И.Ф
.
С теоретическим
обоснованием выбора темы инновационной площадки выступила зам.директора по НМР
Емцева Светлана Борисовна, которая в свою очередь передала слово молодому
психологу гимназии Ковалевской В.М.
![]() |
зам.директора по НМР Емцева С.Б. |
А дальше была предложена практическая часть семинара (собственно, ради чего
и приходит простой учитель! Методы и Формы работы).
Год назад перед нами встал вопрос: как сделать так, чтобы оценка УУД
была зафиксирована в удобной для анализа ведомости и в то же время процесс
заполнения не вызывал у педагогов трудностей, непонимания смысла,
негатива.
На помощь пришли обычные электронные таблицы (Excel). Вертикально формируется список класса, горизонтально –
сформулированные поведенческие индикаторы (это ноу-хау нашей работы). Используя
принятую нами четырехбалльную шкалу оценок, заполняем таблицу. В правом столбце
и в нижней строчке автоматически суммируются баллы – в результате мы получаем
сумму баллов по каждому учащемуся и сумму баллов по каждому индикатору в
разрезе класса. И это уже является серьезным материалом для анализа и
планирования работы учителя. А если все это представить в виде диаграммы,
которая автоматически строится при заполнении основании таблицы, то
мы получаем наглядное и достаточно детальное графическое представление об уровне
освоения учащимися универсальных учебных действий.
Заполнение самой таблицы – процесс не сложный, а
получаемая в результате этого информация оказывается очень наглядной и
полезной.
На сегодняшний день выявлены проблемы с коммуникативным
универсальными учебными действиями, поэтому все педагоги на своих уроках
отрабатывают именно данный показатель. Только совместная работа может дать
результат - на этом держится наш инновационный проект. Участникам семинара были предложены видеофрагменты уроков учителей-новаторов с комментариями.
![]() |
Стрельникова М.В., учитель математики |
![]() |
Деньщикова И.Н, учитель музыки |
![]() |
Костяева Т.И., учитель биологии (P.S.заслушалась, не успела сфотографировать в актовом зале:) |
Кто-то мог подумать: ничего нового, я тоже использовала такие формы работы. Тогда позвольте вопросы: Вы единожды проводили? Какую цель в одиночку преследовали? Каков результат? Еще раз обращаю внимание!
Необходимо делать акцент на поведенческих индикаторах. Выбирать формы работы соответственно необходимому УУД на всех уроках в классе по расписанию.
Ольга Александровна,я бы сходила с удовольствием,если бы знала! Вопрос о проблеме информирования,как всегда,на острие!!!И узнала потому,что подписана на блог Казанцевой Л.П.,она дала ссылку на ваш блог...Интересно было бы послушать практикующих учителей и главный мозг-Емцеву С.Б.В прошлом году получилось совместить в себе и слушателя, и фотографа-здорово,умно,аргументировано.
ОтветитьУдалитьС уважением.Елена Анатольевна.
Как чувствует себя именинник, когда к нему не пришли гости? Что-то подобное ощущают организаторы мероприятий. Мой вопрос, Елена Анатольевна, ко всем и к каждому. Можно искать причины, виноватых, но есть ли смысл бежать по рельсам? Главное, не опоздать на следующий поезд. Нас ожидает еще много мастер-классов, семинаров, конференций - Краснодарская земля богата талантами!!! Нам самим нужно быть внимательнее друг к другу.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо Вам и Вашим коллегам, педагогам-инноваторам, за представленный опыт! Я теперь точно знаю, каким должно быть мероприятие, когда инновационная площадка делится опытом... Всё было чётко, по существу, очень грамотно и ёмко! Вы делаете большое дело, принося пользу всем вокруг, не только ребятам гимназии №33. Наш МИП только-только начинает делать первые шаги, а потому опыт работы в инновационном режиме, проверенный временем, для нас очень интересен и полезен! Спасибо!
Лилия Павловна, я просто уверена, что успех МИП гимназии №18 не за горами. Главное, что есть коллектив, желающий творить, искать, развиваться. Желаю получать удовольствие не только от результата, но и от процесса.
Удалить