Воскресенье
- единственная возможность найти время для чтения книг. Наслаждаясь утренним
ароматным кофе и читая новости, я набрела на статью об итогах шестого сезона
конкурса "Книгуру". По информации "Учительской
газеты": по итогам голосования жюри, в котором приняли участие
40 202 школьника, 1 место заняла Нина Дашевская с произведением "Я не
тормоз". "Странное название. Куда катится мир
литературы?!"- подумала я. НО женское любопытство заставило меня открыть книгу и погрузиться в мир
героя. Я держала в голове вопросы: что понравилось детям? Почему книга
стала лучшей?
Простые
неполные предложения. Парцелляция. Разговорный стиль. Отсутствие длинных
описаний – это первое, что бросилось мне в глаза. Дневниковые записи? Где
сюжет?
Но
продолжала читать повесть. Чувствуется негативное отношение героя (а за ним
автора?) к школе, например, ситуация про учителя, который называет Игната
(главный герой) не Волков, а Зайцев или выражение «бесконечные 45 минут…Время
застывает, как асфальт» по отношению к уроку литературы. Получается, что
главный герой постоянно несется вперед, а все, что окружает его движется очень
медленно и скучно. И повесть – мысли героя, которые лавиной несутся к читателю.
Продолжаю
чтение. «Друзей у меня нет». Стоп. Жюри конкурса – дети, читающие дети. У них
совершенно другой мир, иные ощущения: «у меня иногда бывает столько
мыслей в голове; и они все мечутся, как будто в кастрюле сидят, ищут выход,
тычутся в стенки, бум, бум!» Они увидели в Игнате самих себя?!
Каждая
строчка несет мысль о скорости в жизни: «… время станет отрицательной
величиной. И я окажусь в точке В раньше, чем вылетел из А». Явная гипербола,
которая заставила меня улыбнуться. Несколько зарисовок из жизни Игната тоже
имеют юмористический оттенок: воспитание младшего брата, друг Котик Зайцев.
Ловлю себя на мысли, что читается повесть легко и быстро.
«Никак
не могу со временем договориться»! Так это же про меня! И какой хороший
аргумент к итоговому сочинению или эссе на экзамене. Читаю и понимаю, что бегу
вместе с героем по его жизни, набирая скорость.
Вместе
с Игнатом хожу в театр, беспокоюсь об учительнице, которая путала его фамилию,
беседую со старушкой, темп жизни которой совсем иной, помогаю по дому и
постоянно нахожусь в движении… велосипед, ролики, скейт…
Как
вовремя мне попалась эта книга: «…и тут. Вот он, шанс. И мне
страшно. Что на самом деле… я … обычная серая бездарность…
Это
она думает, я ей сейчас буду доказывать обратное, да?
—
Знаешь краткое пособие для начинающих?
—
Какое?
—
Начните, — сказал я. — Прямо сейчас. Давай.»
Точка.
Посоветовала книгу сыну, интересно будет услышать его мнение.
Нина Дашевская скриншот с youtube
|
Самойлова Н.А.в дружных рядах,здорово! Ольга Александровна,здравствуйте.Соприкоснулась с вашим воскресным чтением и я.Не без пользы время провела.Другая сторона баррикад.Как читатель,привыкший "поглощать"объёмные"предложения,испытывала неудобство от того,что фраза быстро заканчивается.По содержанию?По-моему это те мысли,которые в достатке теснятся в голове подростка и носят "клиповый"характер.
ОтветитьУдалитьДва разных мира-взрослый и ребёнок.Первый изо всех сил пытается сделать ребёнка удобным для себя,второй-как может отстаивает позиции.Говорят,но не понимают друг друга.Проблема извечная.
За ссылку спасибо.С уважением.Елена Анатольевна.
Честно, думала, что данный пост останется без комментарий. Приятно. Спасибо за совместное чтение, Елена Анатольевна. А с Надеждой Александровной сталкивались несколько раз в реальности (так сказать, знакомы лично;),теперь вот в виртуальном мире (я надеюсь) продолжим общение.
ОтветитьУдалить