воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Воскресное чтение.

Воскресенье - единственная возможность найти время для чтения книг. Наслаждаясь утренним ароматным кофе и читая новости, я набрела на статью об итогах шестого сезона конкурса "Книгуру". По информации "Учительской газеты": по итогам голосования жюри, в котором приняли участие 40 202 школьника, 1 место заняла Нина Дашевская с произведением "Я не тормоз".   "Странное название. Куда катится мир литературы?!"- подумала я. НО женское любопытство заставило меня открыть книгу и погрузиться в мир героя. Я держала в голове вопросы: что понравилось детям? Почему книга стала лучшей?

Простые неполные предложения. Парцелляция. Разговорный стиль. Отсутствие длинных описаний – это первое, что бросилось мне в глаза. Дневниковые записи? Где сюжет?
Но продолжала читать повесть. Чувствуется негативное отношение героя (а за ним автора?) к школе, например, ситуация про учителя, который называет Игната (главный герой) не Волков, а Зайцев или выражение «бесконечные 45 минут…Время застывает, как асфальт» по отношению к уроку литературы.  Получается, что главный герой постоянно несется вперед, а все, что окружает его движется очень медленно и скучно. И повесть – мысли героя, которые лавиной несутся к читателю.
Продолжаю чтение. «Друзей у меня нет». Стоп. Жюри конкурса – дети, читающие дети. У них совершенно другой мир, иные ощущения:  «у меня иногда бывает столько мыслей в голове; и они все мечутся, как будто в кастрюле сидят, ищут выход, тычутся в стенки, бум, бум!»  Они увидели в Игнате самих себя?!
Каждая строчка несет мысль о скорости в жизни: «… время станет отрицательной величиной. И я окажусь в точке В раньше, чем вылетел из А». Явная гипербола, которая заставила меня улыбнуться. Несколько зарисовок из жизни Игната тоже имеют юмористический оттенок: воспитание младшего брата, друг Котик Зайцев. Ловлю себя на мысли, что читается повесть легко и быстро.
«Никак не могу со временем договориться»! Так это же про меня! И какой хороший аргумент к итоговому сочинению или эссе на экзамене. Читаю и понимаю, что бегу вместе с героем по его жизни, набирая скорость.
Вместе с Игнатом хожу в театр, беспокоюсь об учительнице, которая путала его фамилию, беседую со старушкой, темп жизни которой совсем иной, помогаю по дому и постоянно нахожусь в движении… велосипед, ролики, скейт…
Как вовремя мне попалась эта книга: «…и  тут. Вот он, шанс. И мне страшно. Что на самом деле… я … обычная серая бездарность…

Это она думает, я ей сейчас буду доказывать обратное, да?

— Знаешь краткое пособие для начинающих?
— Какое?
— Начните, — сказал я. — Прямо сейчас. Давай.»

Точка. Посоветовала книгу сыну, интересно будет услышать его мнение. 




Нина Дашевская  скриншот с youtube 

2 комментария:

  1. Самойлова Н.А.в дружных рядах,здорово! Ольга Александровна,здравствуйте.Соприкоснулась с вашим воскресным чтением и я.Не без пользы время провела.Другая сторона баррикад.Как читатель,привыкший "поглощать"объёмные"предложения,испытывала неудобство от того,что фраза быстро заканчивается.По содержанию?По-моему это те мысли,которые в достатке теснятся в голове подростка и носят "клиповый"характер.
    Два разных мира-взрослый и ребёнок.Первый изо всех сил пытается сделать ребёнка удобным для себя,второй-как может отстаивает позиции.Говорят,но не понимают друг друга.Проблема извечная.
    За ссылку спасибо.С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Честно, думала, что данный пост останется без комментарий. Приятно. Спасибо за совместное чтение, Елена Анатольевна. А с Надеждой Александровной сталкивались несколько раз в реальности (так сказать, знакомы лично;),теперь вот в виртуальном мире (я надеюсь) продолжим общение.

    ОтветитьУдалить