воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Каникулы учителя.



Что делают учителя в школе, когда нет детей? «Подбивают хвосты», это раз. Посещают педагогические советы, семинары, это два.  «Проводят время ОЧЕНЬ продуктивно»,-скажет Вам любой учитель.
Я же стараюсь на каникулах обязательно менять обстановку: поездки с классом в другие города или индивидуальные «образовательные» выезды. Так получилось и в осенние каникулы. Переложив ремонт в классе на плечи своих замечательных  родителей, я с коллегами отправилась на первый международный педагогический фестиваль «Фейерверк  уроков жизни», организованный Международным центром гуманной педагогики  в пансионате «Орбита» пос.Ольгинка. 



Почему  такой выбор?  Педагогика Шалвы Александровича Амонашвили давно обсуждается в образовательных кругах, много мнений: от восхваляющих речей до обвинений и отрицаний. Решила сама разобраться в таких полярных точках зрения. 


Четыре дня пролетели, как одно мгновение, скорее проплыли, так как проходил фестиваль в виде морского путешествия к островам «Детей», «Родителей» и «Учителей» (Не кажется ли, что надо объединять три основных составляющих, а тут разделили?!). 470 человек  из разных уголков России и Ближнего Зарубежья.  Своим опытом делились рыцари гуманной педагогики в форме мастер-классов и лекций.



Должна сказать, складывалось противоречивое чувство по отношению к тому, что видела. Очень редко хотелось слушать, слышать и фиксировать в свой блокнот. Чаще пугали излишняя игра и лицемерие, плагиат и пустота речей выступающих. НО как гласит гуманная педагогика: «НЕ КРИТИКУЙ!» ;) Собственно и не пыталась, это всего лишь точка зрения!
Некоторые выдержки из моих записей:
- «Запрещение – дурная педагогика» (Я все-таки склоняюсь к мыслям Честертона «Запретив себе приказывать детям, мы отнимем у них право на детство»);
-  «В настоящее время гиперактивные дети и гиперпассивные учителя» (скорее ДА, чем НЕТ);
- «Дети не готовятся к жизни, они уже живут» (Полностью согласна);
- «Электронный дневник – доносчик. Нельзя использовать»  (А Вы как считаете?);
- «Используйте метод рассеянного учителя»  (Думаю, что будет страдать авторитет учителя. Не увлекайся);
- «Люди пользуются людьми, а любят вещи» (Печально, но факт)

А дальше? Дальше были (назову их) тренинги по очищению своего сердца, души и разума. Жалею? Нет. Каждый трактует по-своему. Я сделала для себя выводы. Взяла от гуманной педагогики ровно столько, сколько необходимо в моей деятельности. Ведь каждый педагог индивидуален.
  
Но все мысли развеялись, когда мы с ребятами 10 класса переступили порог Музыкального театра «Премьера». Три звонка. Занавес. «Анна Каренина».

А завтра я войду в класс, а там мои дети, цветы моей надежды. И понесется вторая четверть навстречу Новогодним каникулам.

4 комментария:

  1. Ох, прочитала статью, как снова побывала на Фестивале. Полностью согласна, что осталось неожиданно двойственное впечатление. .. Но то, что сегодня я переступила порог школы с улыбкой на лице - это факт! !!! Рабочий день получился каким то особенным: не хотелось назидать, понукать, доказывать свое превосходство над кем-либо!!! Хотелось просто дарить тепло и хорошее настроение! Так может это работает? Но пазлы гуманная педагогика и ЕГЭ, гуманная педагогика и рейтинг школы пока не сходятся... То , что встреча с Ш.Амоношвили не прошла бесследно - это точно! !!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, согласна с Вами на все 100%. Сама сегодня была аккумулятором "света" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нравятся все ваши посты. Читать интересно, у вас явно писательский талант!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый Аноним, признаться честно, Ваш комментарий меня порадовал. Поправила корону;)) Постараюсь не разочаровать.

    ОтветитьУдалить