
Что делают учителя в школе, когда нет детей? «Подбивают хвосты», это раз. Посещают педагогические советы, семинары, это два. «Проводят время ОЧЕНЬ продуктивно»,-скажет Вам любой учитель.
Я же стараюсь на
каникулах обязательно менять обстановку: поездки с классом в другие города или
индивидуальные «образовательные» выезды. Так получилось и в осенние каникулы.
Переложив ремонт в классе на плечи своих замечательных родителей, я с коллегами отправилась на
первый международный педагогический фестиваль «Фейерверк уроков жизни», организованный Международным
центром гуманной педагогики в пансионате
«Орбита» пос.Ольгинка.
Почему такой
выбор? Педагогика Шалвы Александровича
Амонашвили давно обсуждается в образовательных кругах, много мнений: от
восхваляющих речей до обвинений и отрицаний. Решила сама разобраться в таких
полярных точках зрения.
Четыре дня пролетели, как одно мгновение, скорее проплыли, так как проходил фестиваль в виде морского
путешествия к островам «Детей», «Родителей» и «Учителей» (Не кажется ли, что
надо объединять три основных составляющих, а тут разделили?!). 470 человек из разных уголков России и Ближнего Зарубежья. Своим опытом делились рыцари гуманной педагогики
в форме мастер-классов и лекций.
Должна сказать, складывалось противоречивое чувство по отношению к тому, что видела. Очень редко хотелось слушать, слышать и фиксировать в свой блокнот. Чаще пугали излишняя игра и лицемерие, плагиат и пустота речей выступающих. НО как гласит гуманная педагогика: «НЕ КРИТИКУЙ!» ;) Собственно и не пыталась, это всего лишь точка зрения!
Некоторые выдержки из моих записей:
Некоторые выдержки из моих записей:
- «Запрещение –
дурная педагогика» (Я все-таки склоняюсь к мыслям Честертона «Запретив себе
приказывать детям, мы отнимем у них право на детство»);
- «В настоящее время гиперактивные дети и
гиперпассивные учителя» (скорее ДА, чем НЕТ);
- «Дети не
готовятся к жизни, они уже живут» (Полностью согласна);
- «Электронный
дневник – доносчик. Нельзя использовать»
(А Вы как считаете?);
- «Используйте
метод рассеянного учителя» (Думаю, что
будет страдать авторитет учителя. Не увлекайся);
- «Люди пользуются людьми, а любят вещи» (Печально, но факт)
- «Люди пользуются людьми, а любят вещи» (Печально, но факт)
А дальше? Дальше
были (назову их) тренинги по очищению своего сердца, души и разума. Жалею? Нет.
Каждый трактует по-своему. Я сделала для себя выводы. Взяла от гуманной
педагогики ровно столько, сколько необходимо в моей деятельности. Ведь каждый
педагог индивидуален.
Но все мысли
развеялись, когда мы с ребятами 10 класса переступили порог Музыкального театра
«Премьера». Три звонка. Занавес. «Анна Каренина».
А завтра я войду
в класс, а там мои дети, цветы моей надежды. И понесется вторая четверть навстречу
Новогодним каникулам.
Ох, прочитала статью, как снова побывала на Фестивале. Полностью согласна, что осталось неожиданно двойственное впечатление. .. Но то, что сегодня я переступила порог школы с улыбкой на лице - это факт! !!! Рабочий день получился каким то особенным: не хотелось назидать, понукать, доказывать свое превосходство над кем-либо!!! Хотелось просто дарить тепло и хорошее настроение! Так может это работает? Но пазлы гуманная педагогика и ЕГЭ, гуманная педагогика и рейтинг школы пока не сходятся... То , что встреча с Ш.Амоношвили не прошла бесследно - это точно! !!!!
ОтветитьУдалитьОх, согласна с Вами на все 100%. Сама сегодня была аккумулятором "света" :)
ОтветитьУдалитьОчень нравятся все ваши посты. Читать интересно, у вас явно писательский талант!
ОтветитьУдалитьУважаемый Аноним, признаться честно, Ваш комментарий меня порадовал. Поправила корону;)) Постараюсь не разочаровать.
ОтветитьУдалить