воскресенье, 27 ноября 2016 г.

На пути к профстандарту

"Разница в уровне и в образе жизни города и деревни в России огромна, и это беда страны, избавляться от которой государство будет еще многие годы, но люди с примитивным, затхлым провинциальным (в не географическом, а в социальном смысле этого слова) мышлением живут в раной мере и в столицах, в самых что ни на есть культурных мегаполисах, и вдали от них.." ( из книги Поташник М.М. "Как помочь учителю в освоении ФГОС", стр. 308) Вряд ли кто станет спорить с сие высказыванием, но мало кто задаст вопрос: "Что делать?"
Учиться. Учиться. Учиться. Несмотря на возраст и звания. "С тем багажом, которым владеет массовый российский учитель, новые стандарты освоить невозможно, так как они требуют другого уровня интеллекта, эрудиции, общей культуры"  (там же)
Личная внутренняя ПОТРЕБНОСТЬ СТАТЬ ДРУГИМ ежегодно приводит меня в различные педагогические конкурсы и проекты, на "взрывающие мозг" форумы, семинары и курсы.
В этом году желание услышать все из первых уст привело меня в Москву на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".



С 19 по 25 ноября я "заряжала свою педагогическую батарейку" вместе с коллегами из других школ Краснодара (Анна Анатольевна Гончарова, Оксана Николаевна Турищева) и России.
Аэропорт. Самолет. Гостиница. Ночь. Утро. Институт. Бейдж. Бейдж. И странное ощущение, что ты не выезжал из Краснодарского края. Делегация Кубани самая многочисленная (почти 50 % от всех участников!), на третий день из уст Галины Аркадьевны Обернихиной (зав.кафедрой русского языка и литературы АПКиППРО) прозвучала фраза: "Краснодарский край,  кто же остался работать?"
Эмоции разные, результаты тоже.  Отмечу следующие моменты (и эмоции):
 - Иногда пробегала мысль, что уважаемые люди присутствовали не ради трансляции опыта, а для презентации своих собственных книг (нашла лишь одно объяснение - очень мало времени для диалога. Каждый день был рассчитан по часам. А самообразование через книгу - самый удобный инструмент).
 - Квалификационная категория и звания у учителя останутся, НО будет введен ТАБЕЛЬ. Старший учитель (является носителем педагогической практики) и ведущий учитель (координатор работы команды).
- Основные направления: работа с одаренными детьми; работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования (рефреном звучала фраза "работаю с медиками"у Е.А.Ямбург ); преподавание русского языка как неродного в российских школах ; постоянный мониторинг и экспертиза.
- Основная форма работы на открытых уроках групповая.
- В настоящее время устная часть ЕГЭ по русскому языку не прошла апробацию (не готова технология). Источник Григорьев А.В., доцент МПГУ 
-Школы жили обычной жизнью, несмотря на N количество гостей. Дети - главное.
- Посещение театра - развитие культуры личности. Это путь к профстандарту. И если театр на Таганке не вызвал затруднений в осмыслении комедии Мольера "Тартюф"   

то театр Сатирикон с шекспировским "Отелло" заставил задуматься.
А ведь были учителя, которые покинули зал в антракте! Не смогли?! Не поняли?! Не захотели?! А ведь Стандарты могут вызвать такую же реакцию.  Я в своей жизни только раз покинула зал,  и только лишь потому, что не смогла смотреть на грязную речь, жесты, движения, которых хватает в современном мире. Считаю, что задача театра заставить задуматься над философскими проблемами без пошлости и низости. 
- Международный фестиваль - конкурс патриотической песни "Красная звезда" приглашает всех желающих.

Творческий отчет нашей группы на конкурсе ЗДЕСЬ

Что-то изменилось после курсов? Да. Сознание. Мы живем "запиджаченные" по самое горло.

Почему урок не занял первое место? Не знаю. Но это и хорошо. Есть куда и зачем расти, а "не убаюкивать себя мыслями о своей особенности".

Советую посмотреть и послушать:



Выводы делаем сами...

9 комментариев:

  1. Ольга Александровна, а я с удовольствием буду вспоминать неделю нашего погружения в такую разную Москву: школьную, педагогическую, профессиональную, учительскую, театральную, музейную, предновогоднюю.... Из любых встреч и конкурсов мы берем то, чего нам не хватало - кто-то уносит мешок знаний, а кто-то - маленький узелок:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Я очень рада, что наше погружение было совместным. В течение недели мы осознали, что идем в правильном направлении. А это тоже результат ;)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательная выдалась неделя! Такая разная, но очень нам необходимая! И как же хорошо, что мы прожили её вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Николаевна. Неделя пролетела, но подарила удивительные минуты воспоминаний:)

      Удалить
  3. Добрый день Ольга Александровна. Спасибо за краткий обзор мероприятия и Ваши мысли вслух. Педагог никогда не должен останавливаться, иначе, он станет не интересен своим ученикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна. И не только ученикам, но и себе самому.Я рада, что смогла посмотреть других, порефлексировать...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна! Анна Борисовна назвала Ваш обзор кратким, а для меня он очень ёмкий, глубокий, саморефлексивный( можно так сказать?). Эмоции мои год назад схожи во многом с Вашими. Прочитала Ваше сообщение сразу же, как только оно появилось в моей новостной ленте. Написать комментарий тогда не было возможности. Вот перечитываю ещё раз. По поводу постановки "Отелло". Посмотрела ролик внимательно. Действительно, неоднозначно, что-то сродни концептуализму в изобразительном искусстве. Каждый режиссер пытается рассказать по-своему известные истории, используя декорации, актеров , реплики в качестве кистей и красок, чтобы создать свою картину. Да, смелость , даже дерзость,однозначно, должн быть, чтобы так вольно оперировать бессмертным произведением " Уильяма нашего Шекспира". Таких примеров в современном искусстве множество! Помню, ещё живя в Якутске, организовали с родителями 9 класса поход в Русский Драматический Театр имени Пушкина на спектакль "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру-же. Внезапно, актриса- главная героиня буквально разделась перед зрителями до состояния топ-лесс, говоря монолог о неразделённой любви своей. Насколько оправдан был этот режиссёрский ход, до сих пор является загадкой. Но мне и родителям, естественно, было очень неудобно, и в антракте я попробовала ребятам объяснить о непривычной трактовке комедии. Но ведь чувство глубокой преданности и любви можно было бы и по-другому выразить, интеллигентнее, что ли. Нужно ли было раздеваться и ввергать неискушенную якутскую публику в шок? Вот такие мысли.. Спасибо Вам за то, что посредством своего отнюдь не краткого сообщения побудили меня на очередную попытку осмыслить многое, и не только искусство. ( Пишу быстро, прошу заранее простить за возможные неточности в стиле и т. п.) С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОГО!(это эмоция от объема комментария, просто подумала: не очень маленький ли у меня пост ;)) Здравствуйте, Елена Алексеевна. Ох, современный театр. Честно, порой боюсь вести ребят на премьеру (чтобы не краснеть!). Теперь сначала сама, а потом с друзьями и детьми. После возвращения (да и в течение недели) я задавала себе два вопроса: зачем люди приезжают повторно и хочу ли я поехать еще раз? Еще размышляю. Надеюсь на время, которое является для меня лучшим советчиком.

      Удалить
  5. И творческий отчёт замечательный. Мы пели "Gaudeamus"...

    ОтветитьУдалить