воскресенье, 31 января 2016 г.

Что читать для аргументов?




 - Ольга Александровна, привела в качестве аргумента к проблеме нравственного выбора  произведение К.Паустовского "Телеграмма", а учитель на уроке отметила мою примитивность, низкий уровень...вот если бы Толстой Л.Н. или Фадеев А.А.

Именно эти слова ученицы 11 класса стали поводом для написания заметки. Возмущение? Нет. Скорее полное непонимание с моей стороны. С каких пор произведения Константина Георгиевича Паустовского стали примитивными. Напомню, что в 65-м году путем сложных дипломатических интриг Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и в самый последний момент вручить ее Шолохову. А в Италии и Швеции уже были изданы "нобелевской" серии однотомники писателя.

 Или размер произведения в качестве аргументации важнее, чем  правильно подобранный аргумент?! Получается, что стихи  совсем неуместны?! И на проблему роли русской классической литературы в духовной жизни современного общества стихотворение великого А. Пушкина "Пророк" будет мелким аргументом?!

 А если ребенок не читает русскую классику вообще! Зарубежная фантастика, любовные романы, комиксы, но не русская литература. Я вижу спасение в емких и содержательных произведениях, которые советую и читаю на занятиях.

Мне нравится приносить на  урок книги и дарить их содержание ребятам. В такие моменты я пытаюсь не просто помочь с аргументацией к ЕГЭ, я пытаюсь достучаться до сердец.

Мы прочитали и не пожалели!

 А.П.Чехов "Пари", Л.Улицкая "Дочь Бухары", Б.Екимов "Ночь исцеления", К.Паустовский "Телеграмма", Е.Габова "Не пускайте рыжую на озеро", С.Палий "Кохинор", А.Куприн "Исполины"... Минимум 20 проблем будут освещены в этих произведениях, а общее время чтения займет не более 90 минут, а душа заплачет  раз пять, а память 100 % сохранит содержание на долгий период.

А как считаете Вы? И что читаете?

среда, 27 января 2016 г.

Эпистолярный жанр


Всем известен факт, что развитие современных технологий приносит как положительные, так и отрицательные результаты. Несколько последних поколений не имеют необходимости, а следовательно, и представлений о написании писем на бумаге. Так называемый эпистолярный жанр уходит в прошлое. Люди теряют способность воспринимать информацию длиннее 140 символов, все трансформируется в картинки (соц.сети! ) Чтобы избежать катастрофы, отдельные структуры (маленькие и большие, частные и общественные) нашего государства устраивают конкурсы на "Лучшее письмо"; многие учителя проводят уроки ( на которых пишут с ребятами письма героям произведений, своим родителям) или организуют переписку с классными коллективами других городов.

 В моей педагогической практике есть место всем названным формам.

На сегодняшний день в работе следующие конкурсы и проекты. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

воскресенье, 10 января 2016 г.

У природы нет плохой погоды...




Сколько удивления и счастья от появления снежного покрова принес уходящий 2015 год! Не меньше впечатлений уже доставил и 2016. Здравствуй, дорогой читатель. Первый пост в новом году естественно о новогодних каникулах, большая часть которых не была чем-то отмечена. Тихие новогодние вечера в кругу семьи, мечты и планы на будущее. Изменить такую «обломовщину» смог очередной каникулярный выезд. В этот раз мы не планировали с ребятами экскурсии, нам хотелось просто сменить обстановку, открыть для себя новые места.